terci_spy wrote in fiberopt_miller

Category:

Куда смотреть. Маленький эпизод одного боя в очередном сражении правды и лжи

В великой войне огентов госдепа с десептиконами, в битве «фильма братцев Naudet», есть эпизод «пожарник сопровождает своей головой пролетающий Боинг-767».

Всего в эпизоде играют три персонажа, не считая оператора, все смотрят в разные стороны, но нас интересует тот, что в центре, поскольку именно он, по версии огентов, смотрит правильно. Начальника батальона Джозефа У. Пфайфера,  в белой рубашечке с галстуком лазимшего по ливневой канализации, и какого-то левого пузанчика с подозрительным гаджетом мы рассматривать не будем, поскольку они смотрят куда-то уж совсем не по-пацански. А вот пожарный, тот, что в полном фарше, смотрит куда надо, у него и каска не на ремешке, это высоко-профессиональная фишка нью-йоркских пожарных.

https://www.gazeta.ru/2002/07/22/bibisipokaze.shtml
https://www.gazeta.ru/2002/07/22/bibisipokaze.shtml

Но сначала разберемся со сценой и предметом сопровождения.

Самолет летит так (по версии огентов)

Это направление, норд-норд-ост, как говорится, почти прямо. Почти — потому, что самолет (по версии огентов) завершает поворот направо. Это значит, что левое крыло у него должно быть выше правого, именно так самолеты совершают правый поворот. А так поворачивают налево:

В нарисованной на стене WTC-1 картинке правое выше левого, но здесь мы не будем заострять, ну их нафиг, они по своему старому рецепту сшили в кучку столько нелепостей, что разбираться с ними надо в отдельной толстой книжке.

Для придания правдоподобности рисунку на стене, с явно завышенным углом между плоскостями крыльев, они изображают «импакт» с отрицательным тангажом. («В нормальном горизонтальном полете тангаж на 737 (боинг) примерно +5 градусов» — говорят профессионалы).

Кстати, у прямолинейных взрывников были еще и явные трудности с имитацией изгиба плоскости крыла в полете. Но это все так, к слову.

Не отвлекаемся, гугл-мап нам поможет с определением трассы полета (предполагаемой) на последней паре миль, больше не надо.

То есть, трассу нам нарисовали так, что на последней паре миль самолет летит как бы параллельно Бродвеям и Черч-стрит. На углу at Church and Lispenard streets тусуется в это время съемочная группа.

Хотя сами огенты, как всегда, не очень задумываются о таких вещах, у них Б-767 вполне может подлетать несколько сбоку, доворачивая как надо в последнюю микросекунду. И фиг с ним, с углом крена, главное — напилить контент!

Огитка огентофф
Огитка огентофф

Итак, расстояние от тусовки до предполагаемой трассы самолета примерно в два раза меньше высоты близнеца (417 метров, 526 метров с антенной), то есть 224 метра. Чуточку больше, чем три с половиной ширины башни. Ширина башни 63,4 метра, длина Б-767-200 — 48,5 метра.

Будем считать, что высота полета на этом участке так же не изменяется, во всяком случае, из госдепа об этом ничего не слышно. 

Немножко терминов из теории полетов
Немножко терминов из теории полетов

Как это может быть с таким зафиксированным на стене близнеца положением крыльев, оставим разбираться профессиональным пилотам. Высота «импакта» — «между 93 и 99 этажами».

Получается, что пожарный должен был видеть объект в максимально близкой точке под углом 60 градусов к горизонту. Конечно, каска должна была слететь, это он правильно сообразил, плюс в карму.

Почему оператор не поднял камеру? Ну, так получилось. Зато, когда пожарный плюнул на этот пустяшный инцидент, сам он (оператор) очень быстро плюнул на пожарных и повернул ее, куда надо. Сообразил! Бывает.

Но поворачивать камеру и одновременно настраивать зуум он еще не научился, и это дает нам возможность. 

Вот он бросает сыгравших свои роли статистов, нам же оставляет перспективу с прекрасной точкой сходимости к горизонту

С этим мы сначала сходим в панораму от гугл-мап.

Слева AT&T Long Lines Building — 29-этажный небоскрёб, 167,5 метра (550 футов)
Слева AT&T Long Lines Building — 29-этажный небоскрёб, 167,5 метра (550 футов)

А теперь, получив некоторое представление об окрестностях, отправимся вслед за камерой.

Братец Naudet не знал и не мог знать, что это — самолет, и куда он летит. По версии госдепа, разумеется. Но он абсолютно точно за одиннадцать кадров ставит оптическую ось камеры туда, куда надо. Один снайперский поворот на 90 градусов за одну целую и какие-то доли секунды. Идеальная центровка кадра по сторонам уличного проема, это, конечно, случайно так получилось. 

Все, что у него было — это движение головы пожарного. Ни франтоватого командира, ни бородатого пузанчика, именно этого пожарного. Вот и мы присмотримся к этой голове.

Скорость? Опять же, оставим вздорность крейсерской скорости для высоты в 10 000 метров, перенесенной в плотную атмосферу у поверхности. Примем без спора утверждение вышеупомянутых огентов о 789 км в час. Полный идиотизм, но сейчас мы воюем по другому поводу.

789 км/час — это 220 метров в секунду.

Это, повторю еще раз, идиотская цифра из госдепа, превышающая возможную скорость такого самолета в этих условиях как минимум в два раза (я не собираюсь доказывать это утверждение, все — к «пилотам за правду»).

Но примем это, принятое огентами, значение. 

Один километр и сто метров — столько надо пролететь, чтобы попасть в северную башню, скрывшись из поля зрения тусовки за углом небоскреба AT&T.

1100/220 = 5

Пять секунд, Карл! Самолет должен был врезаться в близнеца через пять секунд после того, как пожарному надоело на него смотреть.

Камера была на месте через секунду. Ждем еще четыре? Ха-ха-ха! Как бы не так!

Самолет отстал от шустрого братца не более, чем на одну (одну, Карл!) секунду. С какой же скоростью он должен был лететь, чтобы представленная братцами (при поддержке ФБР) туфта была хотя бы в рамках приличия?

Посчитать не сложно. Чтобы 1100 метров пролететь за две секунды, самолет должен лететь со скоростью 550 метров в секунду. Не 550 километров в час, на такой скорости этот самолет на этой высоте просто разваливается. А 550 метров в секунду. То есть 1980 км/час. 

Хотите комментариев? Их нет у меня.

Идеальный кадр
Идеальный кадр

 Однако вернемся к нашим баранам.

Вот аудио-дорожка этого клипа.

Понижение мощности звука (как бы пролетающего самолета) совпадает с тем моментом, когда пожарный начинает поворот обратно к оператору и перестает держаться за каску. То есть, именно от этого момента следует считать полет за углом к близнецу и сообразительность оператора. Не будем придираться к тому, что каска пожарника в этот момент смотрит не на угол AT&T, а под 45 градусов между Church&Lispenard стритами, его начальник смотрит ровно в противоположную сторону (ворон считает?), и лишь пузанчик как смотрел с самого начала на дальний угол AT&T, так и смотрит на него.

Момент максимального выдвижения локтя пожарного, звук «двигателей самолета» пропадает:

Новая точка отсчета добавит времени и оператору на сообразительность, и «самолету» — на его как бы полет.

По новым правилам между залетанием за угол и влетанием в близнеца проходит 3,37 секунды. Это гораздо лучше. Раза в два лучше.

Итак, делим 1130 метров на 3,37 секунды, получаем 335,3 метра в секунду (скорость звука!) или 1 207 км/час. Менее глупо, чем с первой попытки, но не на много.

Вот, собственно, и все, что я хотел сказать, глядя на движение каски нью-йоркского пожарного. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic